Инновационная деятельность

В МАОУ СОШ № 43 с углубленным изучением отдельных предметов реализуется проект «Инновационное развитие школы».

Проект находится под патронажем административно-методического совета школы.
Для его реализации создана структура управления проектом:

  • Общее руководство (идея, философия проекта) – директор МАОУ СОШ № 43 Белова Елена Геннадьевна;
  • Организационно-содержательное сопровождение – Лукашина Ольга Владимировна, куратор инновационных процессов;
  • Операциональное управление – руководители творческих лабораторий и методических объединений.

Отчеты о мероприятиях:

2015-2016 гг.: отчет о работе Кадровой школы

17 июня 2015 г. – Итоговая педагогическая конференция

18 марта 2015 г. – «Открытая трибуна: дебаТЫ “Высшее образование сегодня необходимо”»

17 марта 2015 г. – «Педагогические дебаТЫ “Архитектоника Профессионального стандарта педагога”: этическая составляющая»

17 декабря 2014 г. – «Педагогические дебаТЫ “Архитектоника Профессионального стандарта педагога”: нормативная, этическая, функциональная составляющие»

Подробная информация о проекте «Инновационное развитие школы»:

Цель проекта: создание системы управления развитием практических компетенций для реализации требований ФГОС и Профессионального стандарта педагога на основе технологий деятельностного обучения посредством персонифицированных маршрутов.

Задачи проекта:

создать условия для инновационного методического пространства школы, основанного на свободном выборе форм и содержания обучения;

– выявить через работу МО школы (комплексное анкетирование) затруднения педагогов по реализации требований ФГОС и создать индивидуальные маршруты развития профессиональной компетентности;

– организовать методическое сопровождение по повышению профессионального уровня педагогов школы через деятельность творческих лабораторий «Кадровой школы “Точка роста”» (мастер-классы, семинары, форумы, встречи с представителями научного и педагогического сообществ);

– развитие дискуссионного пространства среди педагогов школы, реализация их творческого потенциала;

– организовать деятельность городского ресурсного центра по работе с молодыми педагогами.

Основные направления реализации проекта:

  • внутреннее: инновационный для МАОУ СОШ № 43 проект «Кадровая школа “Точка роста” (развитие практических компетенций на основе профессионального стандарта педагога)»: модель неформального длительного организационного обучения (система повышения профессиональной компетентности педагога на базе образовательной организации);
  • внешнее: (на языке Е.А. Ямбурга «прикладной бакалавриат”) как способ демонстрации передовых педагогических практик (организация деятельности городского ресурсного центра по работе с молодыми педагогами, апробация педагогической практики «стажерская пара»).

Содержание методической работы «Кадровой школы “Точка роста”» зависит от конкретных условий и строится на основе диагностирования проблем, которые испытывают педагогические работники во время образовательного процесса. Изучив потенциальные возможности и проблемы каждого педагога, адресно планируем и строим методическую работу конкретно, индивидуализировано и удобно для каждого педагога. А поскольку методическая работа ориентирована на достижение высокого качества образования в учреждении, она осуществляется в течение всего учебного года и органично вплетается в повседневную практику педагогов школы.

По масштабности охвата педагогов работа ведется на трех уровнях: системном, локальном и модульном.

На системном уровне участвует весь педагогический коллектив. Участие педагогов в совместной работе ориентирует педагогический коллектив на достижение высоких результатов в учебно-воспитательной и инновационной деятельности, помогает выработке единых ценностных ориентиров. На модульном уровне деятельность осуществляется творческими лабораториями (система занятий под “заказ”) по следующим направлениям:

  • ИКТ-компетенции (модератор);
  • психологическая компетенция (модератор);
  • общедидактическая компетенция (модератор).

В основе работы лаборатории – деятельностный подход: 90% содержания составляют мастер-классы и семинары практической направленности, ориентированные на формирование у педагогов необходимых практических компетенций, обеспечивающих реализацию нового профессионального стандарта и новых стандартов школьного образования.

Обучение педагогов на локальном уровне – это индивидуальная форма повышения квалификации, которая подразумевает: работу педагога над темой самообразования, изучение новинок методической литературы; обмен опытом с коллегами в профессиональных сообществах педагогов, стажировку, наставничество, консультирование, прохождение процедуры аттестации педагогических работников. В своей организационной деятельности педагоги используют личный (индивидуальный) план самообразования, в котором отражаются различные направления и этапы его профессиональной педагогической деятельности. В конце учебного года каждый педагог предъявляет результат: “Мониторинговая карта” и “Папка личных достижений”.

Внешнее направление деятельности Кадровой школы связано с присвоением в 2014 году МАОУ СОШ № 43 статуса городского ресурсного центра в рамках реализации Муниципальной целевой программы «Развитие системы общего образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2014-2016 годы» по организации методической, информационной поддержки молодых педагогов и тиражирования положительного практико-ориентированного опыта работы по данному направлению.

Педагогический коллектив школы в рамках реализации деятельности Муниципальной модели работы с молодыми педагогами города организует цикл мероприятий в формате современной образовательной деятельностной технологии (дебаты) «Педагогические дебаТЫ “Архитектоника профессионального стандарта педагога”: нормативная, этическая и функциональная составляющие» и организует мероприятия в формате «наставничества» по принципу «стажерской пары». Данное направление работы (внешнее) отвечает потребностям педагогического коллектива в признании высокого уровня профессионального мастерства и способствует приращению новых компетенций, связанных с организацией деятельности при использовании активных форм обучения.

 

Календарный план выполнения проекта 2014-2016гг.

2014 Мероприятие
Август-сентябрь ДиагностикаАнкетирование педагогов школы
Октябрь Презентация Кадровой школы “Точка роста”
Ноябрь Творческие лаборатории (мастер-классы)
Декабрь ГРЦ / «Педагогические дебаТЫ “Архитектоника профессионального стандарта педагога”: нормативная составляющая»
2015
Февраль Творческие лаборатории (мастер-классы) Методический семинар “Современный урок в аспекте ФГОС” (серия открытых уроков)
Март ГРЦ / «Педагогические дебаТЫ “Архитектоника профессионального стандарта педагога”: этическая составляющая»
Стажерская пара / «Открытая трибуна: дебаТЫ “Высшее образование сегодня необходимо”»
Апрель Творческие лаборатории (мастер-классы)
Школьный конкурс персональных сайтов, блогов, web-страниц педагогов
Май Итоговая педагогическая конференция
Сентябрь Диагностика Анкетирование педагогов школы
Ноябрь Творческие лаборатории (мастер-классы)
Декабрь ГРЦ / «Педагогические дебаТЫ “Архитектоника профессионального стандарта педагога”: функциональная составляющая (ИКТ-компетентность)»
2016
Февраль Творческие лаборатории (мастер-классы)
Март ГРЦ / «Педагогические дебаТЫ “Архитектоника профессионального стандарта педагога”: функциональная составляющая (психолого-педагогическая компетентность)»
Апрель Творческие лаборатории (мастер-классы)
Школьный конкурс «Фестиваль “Открытый урок”»
Май Итоговая педагогическая конференция