Неделя Математики и Информатики

В первый ее день мы попросили одиннадцатиклассников рассказать, как они видят себя в математике, ведь они самые старшие, самые опытные и, наверное, о математике знаю все, или почти все, или больше остальных.

Интересно, что они думаю о математике? Читайте!

Итак, «Я и математика». Фрагменты умных мыслей умных одиннадцатиклассников.

 

Фрагмент 1. «Мой учитель»

«Есть такой тип учителей… С ними интересно, но не всегда легко; весело, но урок точно не развлечение. Этот тип – учителя, знающие такие глубины, что их страшновато спрашивать, и еще – их точно нельзя разочаровывать. Перед такими учителями не страшно становиться, а как-то трепетно.

Есть в моей жизни такой учитель. Он научил меня, пожалуй, прежде всего уважению к тому, что ты пытаешься понять. Я благодарна ему всю жизнь, он заставляет меня не терять концентрацию внимания, быть аккуратной и никогда не опускать самых легких расчетов. самых логичных и даже очевидных заключений. Что-то упустишь – результат неправильный, и не имеет никакого значения, что ты чуть-чуть описался. Всего лишь описка. Но результат-то неправильный. Да, этот учитель научил меня тому, что есть успех и есть провал, больше ничего, отговорки не принимаются. Учи, не забывай, умей применять, не расслабляйся.

Есть в моей жизни такой учитель – Математика».

 

Фрагмент 2. «Волшебница»

«Когда человек впервые встречает Математику на своем пути? Конечно, в детстве. Когда ребенок определяет, сколько конфет ему подарили – учится считать на простых вещах. Дальше забирает или отдает конфеты, делит их – познает базовые законы математики, и она все время присутствует в его жизни, помогает осваивать большой и непонятный мир.

Мое знакомство с математикой произошло так же, как и у других детей. Еще в раннем детстве я встречала ее на страницах бабушкин книг, где картинки объясняли, как складывать, умножать и делить. Математика, как сказочная волшебница, приоткрыла дверь в мир чисел, теорий, формул, анализа. Она потянула меня в этот мир, и я охотно последовала за ней.

Сначала мне было сложно и непонятно. В первом классе я не понимала, зачем учить правила сложения и вычитания, запоминать таблицу умножения. Тогда я думала, что наши пути с математикой разойдутся. Она больше не казалась мне волшебницей, скорее строгой, но справедливой наставницей.

В средней школе появилась Татьяна Владимировна, которая стала «богиней математики», потому что объяснила все то, что было мне непонятно. С ее помощью законы стали запоминаться сами собой, а огромные буквенные выражения превращаться в маленькие,  иногда в единицу или даже в ноль. Она содействовала моему общения с Математикой. Татьяна Владимировна стала человеком, устами которого передавалась истина Математики. И Математика снова стала волшебницей, но теперь не сказочной, а вполне современной и всемогущей, которая способна сдвинуть Землю своими законами».

 

Фрагмент 3. «Определяющая судьбы»

«Не сказал бы, что я обожаю математику, однако понимаю, что грамотным человеком без знания ее базиса считать себя нельзя. Еще одной связью между мной и математикой служит тот факт, что мне придется сдавать профиль. А это значит, что математика становится определяющей моей судьбы. Из-за этого выбора мне приходится усердно готовиться, а это отнимает тонны времени.

Из школьной программы самыми любимыми моими разделами являются теория вероятности и квадратные уравнения, из нелюбимых – логарифмы и стереометрия.

В свое время моя четвертная оценка по математике была на грани двойки, так как я абсолютно не понимал программу восьмого класса в силу того, что седьмом нередко пропускал уроки, и даже если ходил на них, то только делал вид, что учусь. Сейчас же симуляция по этому предмету не приемлема. Как мне кажется, главными факторами, позволяющими познавать математику, являются усердие и усидчивость. По крайнем мире так было у меня.

Подводя итого, хотел бы сказать, что несмотря на долгие годы изучения математики, мне полюбились лишь редкие ее аспекты, поэтому назвать себя фанатом этого предмета я не могу».

 

Фрагмент 4. «Наука непредсказуемая»

«Математика для меня – наука о числах. Но тем не менее в математике множество раздело, которые основаны не только на числах. Геометрия связана с построениями, логика – с размышлениями…

Самым простым и интересным для меня разделом математики является алгебра. Алгебра не заставляет творчески думать, искать длительного решения. Все, что нужно для алгебры – знать формулы, с помощью которых огромные уравнения и примеры превращаются в одно или несколько чисел.

Вообще, математика – наука достаточно непредсказуемая. Например, дан треугольник, но в процессе решения этот треугольник может превратиться во что угодно – в ромб, в пирамиду или в прямоугольник. Это же доказывает связь математики с творчеством. Очень часто для того, чтобы найти решение, нужно взглянуть на задачу под другим углом.

Таким образом, математика – очень сложная и глубокая наука, но вместе с тем и очень интересная. Я считаю, что полностью изучить и знать математику невозможно, но в этом и ее прелесть – есть куда развиваться».

 

Фрагмент 5. «За любовь издалека»

«Математика интересна для меня, но заинтересовалась я ею только в девятом классе.

Раздел алгебры мой любимый. Мне нравится сидеть расписывать уравнения и решать их. Чем сложнее, тем интереснее.

Но не то с геометрией. Изначально мне была интересна геометрия, но потом что-то пошло не так и я просто перестала ее понимать, видеть отношения, углы, формулы. Порой становится тяжело сделать даже картинку.

Сейчас математика интересна мне даже больше, но полностью связывать с ней свою жизнь – идти в Политех, на физмат и т.д. – я не собираюсь и не особенно хочу. Буду восхищаться ею издалека».

 

Фрагмент 6. «Язык природы»

«В бытовом значении глубокое изучение математики не имеет смысла – здесь часто хватает знаний пятого класса. Что касается развития мышления, то тут могут помочь и гуманитарные науки – глубоких знаний в них требуется не меньше. И все же математика очень прочно закрепилась в нашей жизни – это обязательный предмет в школе, в институте, на экзаменах. Причина в том, что математика – основа естественных наук: физики, химии, биологии. Один человек хорошо сказал, что математика – это язык, на котором природа согласна говорить с нами. Однако именно математика часто бывает причиной, по которой дети и подростки перестают интересоваться окружающим миром. Что же этому способствует?

Думаю, есть несколько причин. (Не могу утверждать, что мое мнение единственно верное: оно основано на личном опыте и опыте окружающих меня людей.

Одна из них очевидна – неудачное столкновение с математикой в начальной школе. Часто учителя бывают слишком строги – у многих моих знакомых и у меня этот предмет ассоциируется с криками и плохими оценками, а некоторых с наказанием родителей. Такое впечатление глубоко проникает в подсознание, и избавится от него тяжело.

Другой причиной может быть насколько устаревший метод преподавания. Математика как предмет дается в отстраненно от других наук, и потому в процессе теряется смысл изучения – познание окружающего мира.

В любом случае, математика – действительно важный предмет, и задача – не подавить, а поддержать естественный детский интерес к нему».

 

Продолжение следует… В следующих фрагментах вы узнаете то, о чем вы не узнали в предыдущих.

Автор записи: Администратор