Неделя Математики и Информатики – часть 2

Новые фрагменты откровенных мыслей одиннадцатиклассников о математике и, конечно, о себе.

 

Фрагмент 7. «Математика как страшилка»

Я и математика – две абсолютно несовместимые вещи. Как две параллельные прямые. Я никогда не понимала и не буду понимать эту науку. С первых занятий математикой в детском саду мама запугивала меня тем, что ждет меня в школе, а в особенности в старших классах. Вполне возможно, что именно это отбило мое желание внедряться дальше в математику.Позже в школе нас снова запугивали, говоря, что математика – это сложно и мы ее не поймем, не сдадим экзамен и т.д. Но хорошо, что я сдаю базовый экзамен, а легкие примеры я умею решать. Например, 2 + 2 = 6 или

18 : 6 = 12. Поэтому я считаю, поводов ля волнения нет…

 

Фрагмент 8. «Завидуйте!»

Мы изучаем самый лучший предмет на свете, и все остальные классы нам завидуют. Ведь именно мы придумали высчитывать цену на один грамм сахара, чтобы купить подешевле. Это мы пользуемся формулой Герона, даже не зная ее. Это мы умножение раскладываем на сложение, хоть и сдаем профиль. Только у нас отличники могут восемнадцать разделить на шесть и получить двенадцать. Мы гордо называем себя технарями, а иностранцы завистливо говорят «Матан».

Но все-таки она нашА. НашА МатешА.

 

Фрагмент 9. «Плоды математики»

Человек использует математику каждый день. Люди каждый день складывают, вычитают и высчитывают, используя различные формулы в зависимости от рода деятельности. И, конечно, я не исключение. Каждый день я вынуждена решать различные задачи, доказывать различные теоремы для успешной сдачи ЕГЭ.

На самом деле математика интересная наука, которая в дальнейшем приносит полезные плоды. Она учит не только быстро и рационально высчитывать, но и разумно решать определенные проблемы, правильно мыслить. Человеку для понимания ее достаточно лишь усидчивости и понимания основ. Возможно, для хорошего отношения с математикой мне не хватает какого-то одного из этих качеств.

А так как математика – наука всеобъемлющая и интересная, я хоть что-нибудь да знаю.

 

Фрагмент 10. «Однако…»

Математика в моей жизни не играет ключевой роли – я не планирую связывать свою жизнь с техническими науками, специальностями. Однако она важна для меня: мне нравится решать какие-либо уравнения, неравенства, задачи. Мне нравится, когда в уравнениях получаются очень красивые числа, выражения, мне нравится, когда у меня получается решить ту или иную задачу. Нарешивая задания, мне нравится осознавать, что я всё лучше и лучше разбираюсь в математике, избавляюсь от своей невнимательности, и мне легче даются какие-либо расчеты.

Математика развивает мышление, учит доказывать свою точку зрения, помогает закалять характер.  Конечно, бывает, мне лень что-то решать, но, тем не менее, симпатия к математике не пропадает.

На данный момент математика нужна мне ещё и для того, чтобы поступить в желаемый ВУЗ. Отношения с данной наукой во время подготовки бывают разные: любовь и ненависть, как говорится. Но я стараюсь не опускать руки и разбираться в том, что мне непонятно, ведь я знаю, что эти сложности только помогут мне понимать больше и лучше.

Математика не играет в моей жизни ключевой роли, однако, она важна для меня.

Автор записи: Администратор