Неделя Математики и Информатики – часть 3

Я и математика. О любви к математике в прозе и стихах.
Наставления и поучения от выпускников-2019.

 

Фрагмент 11. «Поэма половинчатого таланта, или после прочтения Беовульфа».

Математике должно
как матери мира
славу воспеть.
Начертить же начало
мне надобно.
С чего приступить к столь премудрой
и странной загадке?
Страшиться не знающий
необузданной стихии
Нам же, певцам красивой науки,
не привыкать кружить
и бросаться словами
о бренных вещах и предметах.
Но раз уж
досталась нам
долговечная
тема, придется
спасаться тем, чем сильны.
Математика говорит
нам о мире, или иначе мир диктует
основы этой науки?
Вопрос слишком сложен, и мы
отступаем от ворот этой твердыни.

Наука полезна, нужна.
Не зря ведь великие
скальды ее воспевали
Отчего же решил я,
что дело речистых умельцев
улучшить мне стоит?

Скальды народ скромный.
Скакнем на конец.
Читатель, будь чуть
менее строг к сему
стиху аллитерационному.

 

Фрагмент 12. «Неточно про точную математику»

В жизни каждого из нас в той или иной степени присутствует математика. Это, конечно, очень важная наука, повлиявшая на очень многие открытия. Благодаря математике человек развивает логику, а также другие нужные современному человеку навыки.

В моей жизни математика также играет значительную роль, но иногда ей можно бы и сойти со сцены. Как мне кажется, в наше время многие знания в том числе и математика, можно не приобретать, а заниматься вещами, приносящими тебе радость и удовольствие. так как в любой нужный момент можно достать телефон и найти всю необходимую информацию.

А может, мне просто лень… Но это неточно.

 

Фрагмент 13. «Еще раз об очевидном…»

Логика – раздел математики. Арифметика – раздел математики. Одно существование двух данных разделов делает математику практически применимой в повседневной жизни любого человека, в том числе и меня.

Математическая, формальная логика отлично применима для анализа той или иной ситуации, для дискуссии и даже для планирования своих дальнейших действий, ибо сама природа, ее законы подчинены формальной логике. Простой пример: огонь тушит вода. Из этого утверждения следует ряд других, однако не следует то, что вода – лучший тушитель огня. То же подтверждается и химией, и физикой.

Что касаемо арифметики, не знаю, насколько тут необходимы разъяснения, ибо считаю вполне очевидным ее повседневное использование в различных делах –  от покупки вещей в магазине и подсчете ожидаемой стоимости до подсчета затрат на кредит.

Итак, математика действительно практически применима человеком в повседневности. Хотелось бы добавить, что факт этот не изменить завываниями прочих на тему ненужности ее в школьной программе.

 

Фрагмент 14. «Через сложности к любви…»

Я считаю, что математика является одной их главных составляющих жизни каждого человека. В современном мире владеть элементарными знаниями математики должны все люди. Ведь каждый день мы сталкиваемся с ней в магазине, когда покупаем продукты, в общественном транспорте, оплачивая проезд…

Для меня математика – это не только ежедневные подсчеты чего-либо, но и способ отвлечься, перестроиться с одной работы на другую. Упрощая большие буквенные математические примеры, я успокаиваюсь, так как пример в итоге равен маленькому выражению.

Ноя не всегда так относилась к математике. Когда в средней школе у нас началось углубление в курс математики, у меня появились сложности. Тогда я думала. что никогда не смогу решать что-то более сложное. Но, благодаря помощи мамы и учителя, я полюбила математику.

 

Фрагмент 15. «Деление на гуманитариев и технарей? Я против!»

Часто приходится видеть, как людей делят на «гуманитариев» и «технарей». Деление это мен кажется очень искусственны, порой даже насильственным. Я, к примеру, не могу отнести себя ни к тем, ни к другим.

Будущую свою деятельность я вижу в сфере филологии, поэтому все больше времени уделяю изучению гуманитарных наук. И все больше замечаю, как в этом деле важна математика.

Думаю, многие, если не каждый, знают о том, по каким математическим соотношениям построены системы многих художественных произведений, как с математикой связана компьютерная лингвистика, как математика, в частности, компьютерные системы облегчают исследования языковедов. А потому нет надобности, говорить о этом подробно. Мне бы хотелось сказать о том, как изучением математики помогает мне в постижении гуманитарных наук.

Начну с того, что изучением математики формирует умение логически и последовательно мыслить. А без этого умения бывает сложно, даже порой невозможно, разобраться, например, в тексте (а с текстами приходится работать часть). Ведь невозможно понять ход мыслей автора, устройство произведения без логического мышления. Математика учит не бояться: не бояться больших массивов уравнений, не бояться сложного текста. А постепенно разбирать его: от общего к частному или от деталей к общему – есть много способов.  Это навык работы со структурой, структурными элементами. А текст и есть структура. Так же и в языкознании: умение работать с неизвестными элементами, проводить логические операции с морфемами – «переменными».

Помимо всего этого, математика дает мне много того, что пригодиться не только в изучении гуманитарных наук, но и в жизни в целом. Это умение не бояться нового, а смело идти ему навстречу. Это стремление пробовать неизведанное. Это способность находить выход из самых разных ситуаций.

Мне кажется, что все эти качества могут пригодиться каждому, в том числе и пресловутым «гуманитариям». А потому изучением математики оказывается весьма полезным, даже необходимым занятиям.

 

Фрагмент 16.  «Математика и нейронные связи»

Математика – одна из первых точных наук, с которой я встретился на своем жизненном пути. Уже в первом классе меня обучали основам этой науки.

Математика служит базовой основой всего, где-то в большей степени, а где-то в меньшей. Как, например, для физики и информатики математика  является ведущим предметом, благодаря ее законам и принципам работает весь окружающий нас мир.

Помимо очевидного значения математики в жизни людей есть довольно важный фактор. Для меня математика является наукой, кото рая помогает мне думать или создавать что-то. Также она создает благоприятную среду для развития интеллектуальных способностей. Например, быстрый устный счет или решение квадратных уравнений в большом количестве способствует формированию нейронных связей в мозге, что отражается в лучшую сторону на его возможностях.

Таким образом, даже если я не свяжу свою жизнь с математикой, не смогу применять ее законы на практике для создания чего-либо, она все равно внесет неоценимый вклад в формирование моей личности, а также в мое индивидуальное интеллектуальное развитие, что поможет мне в других сферах моей жизни.

 

Фрагмент 17. «Математика – основа будущего»

Математика появляется в жизни каждого человека с детства, а именно с возраста 3-5 лет, когда мы идем в детский сад, школы развития или просто учимся считать.

Математика играет важную роль в жизни каждого человека, мы идем с ней в ногу от рождения до смерти. Она нужна во всех сферах жизни! Каждый день мы пользуемся арифметикой, чтобы делать покупки или рассчитывать свое время. В каждой профессии так или иначе используются математические расчеты, даже если это незаметно с первого взгляда. Для большинства профессий требуется глубокое знание математики, например, для инженеров. программистов, физиков.

Математика является основой для всех наук. Невозможно изучать физику, биологию, химию, если не умеешь выполнять необходимые расчеты.

Можно отметить, что постоянное занятие математикой помогает развивать логическое мышление. Говорят, что хорошие математики замечательно играют в шахматы, становятся лучшими военными стратегами.

Я считаю, что математика – это не только основа всех наук, но и основа жизни. Математика может стать отличным хобби. В каждом городе существуют различные кружки, сообщества, клубы, в которых можно решать сложные математические задачи, общаться с людьми, которым это тоже интересно.

Таким образом, математика двигает вперед, помогает развивать науку. Это основа для научно-технического прогресса, основа для нашего нового, будущего мира.

 

Фрагмент 18. «И снизойдет благословение Математики…»

Математика есть наука великая и необъятная, почитания должного требующая. А кто не будет почитать математику, а будет увиливати, покарает жизнь того, ибо такова их величеств Алгебры и Геометрии царская воля.

Наукам другим следует математику как мать родную почитать, козней ей впредь не строити, да наставляти через учителей поколения подрастающие.

Поколениям же подрастающим необходимо математику подробно изучати, а учителя математики боготворити.  А если кто не будет этого блюсти праведно, того двойками в электронном журнале покарати, дабы впредь не творил более подобного.

Как выразитель их величеств Алгебры и Геометрии царской воли сообщаю вам, что заветы великих почитаю свято, препятствий устраивати не собираю, а если и числятся за мной грехи какие-либо, то это по несознательности своей сделал, и каюсь коленопреклоненно, и впредь математику почитати буду.

Автор записи: Администратор