День открытых дверей – декабрь 2019

14 декабря 2019 года школа 43 «открыла» двери для родителей своих учеников. Двери пока не свои, а 134 школы, которая гостеприимно приняла нас под свой кров на период капитального ремонта нашего здания.

В остальном все было, как всегда. Открытые уроки. Дети и учителя немного волнуются: принимая гостей, всегда хочется показать себя с лучшей стороны. В гостях родители и бабушки (дедушек, к сожалению, в нынешнем декабре не было).

На самом деле не все, как в прежние годы. Декабрьский День открытых дверей вновь прошел под лозунгом «Теплые зимние встречи», но смогли мы пригласить в гости только родителей нынешних пятиклассников. И это понятно почему. Для них этот учебный год очень важный и ответственный – начало взрослой школьной жизни. Они успешно закончили начальную школу, и, конечно, их родители переживают, как сложится  дальнейшая школьная пора.

Что они увидели? Их дети повзрослели. На уроках активны. Отвечают бойко. Знают то, что вызывает затруднения даже у родителей. Например, страшную и для некоторых взрослых орфоэпическую норму! ОблегчИть, баловАть, мизЕрный, мастерскИ, шАрфы… Родители слушали, затаив дыхание, как учащиеся 5А класса «щелкали» не совсем легкие слова… А на уроке русского языка в 5Б классе ребята говорили о крылатых словах, защищали проекты о лексике, связанной с их увлечениями, например о футбольной. В 5В на уроке литературы ребята узнали, что такое аннотация, и самое главное, что это не что-то страшное, а вполне доступное, что может научиться писать каждый.

Предметы естественнонаучного цикла — это всегда интересно. И открытые уроки географии и биологии в 5А и в 5В классе не стали исключением.

Разве можно не понять сложный биологический материал, если он дается учителем в занимательной игровой форме, когда в презентации есть герой. который ведет за собой через дебри биологической терминологии, на слайдах все движется, говорит, превращается одно в другое. А на географии пятиклассники вполне свободно перемещаются по карте в разные точки планеты и могут указать свои географические координаты. А самое главное, уже понимают, представителям каких профессий эти знания будут просто необходимы. А вдруг это именно они – ученики 5В класса – станут штурманами дальнего плавания, командирами авиалайнеров, геодезистами… Или просто путешественниками.

Урок истории в 5Б классе был просто фантастическим. Разве можно за 40 минут успеть так много! Начать урок с физкультминутки, проверяя при этом знание истории Древней Индии и Древнего Китая. Потом поиграть в «Волшебный сундучок» и достать из него удивительные предметы, которые придумали люди на самой заре своего существования: карту, календарь, алфавит, шахматы, стекло… Потом посмотреть видеофрагмент (и не раз!). Суметь самостоятельно дать характеристику новому для себя государству – Ассирийской державе. А еще задать учителю множество дополнительных вопросов – ведь так интересно открывать для себя что-то новое, неизвестное и для современного человека необычное о Древнем мире – о Палестине, Финикии, Междуречье, Вавилонии.

И отзывы об уроках самые теплые: «Английский + ИЗО: супер!», «русский в 5Б: понравилось, теперь знаю, как проходит», «интересно преподается история», «приятная атмосфера на уроках»; «понравилась постоянная смена деятельности», «дети открыты педагогу», «очень логично выстроены уроки», «разбирается все до мельчайших подробностей», «все работают как одна слаженная команда».

Биологию родители увидели как насыщенный, информативный урок; географию как спокойный и размеренный. На литературе подкупал контакт учителя со всеми учениками, на математике динамичность происходящего. Английский + ИЗО был вне конкуренции. Здесь был и интерактив, и фотозона, и совместная деятельность детей и родителей. Но главное не внешние «спецэффекты», а интересное и глубокое содержание. Ребята узнали о традициях российского и английского Рождества, о том, что первую в России рождественскую поздравительную открытку написал русский писатель Денис Иванович Фонвизин… И еще о многом другом, знакомом и неизвестном.

И еще открытые уроки становятся поводом для раздумий, и для нас, и родителей. Вот строчки из одного письма, которое мы получили после Дня открытых дверей: «Дети и учителя очень порадовали. Приятно, что учителя всех помнят по именам и часто употребляют уменьшительно-ласкательные формы имен. Такое обращение к ученикам сначала удивило, но ребенок мне все объяснил: “Мама, просто они нас любят!” Такой ответ заставил задуматься, часто ли мы (родители) обращаемся так к своим детям…»

«У нас самые лучшие учителя!» – написано в одной из анкет.

У нас в школе самые лучшие учителя, потому что они каждый день входят в класс, чтобы учить самых лучших учеников. И они верят, что самые лучшие родители их союзники и друзья.

Ещё больше фотографий в облаке по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/4S8D/4r7zwHkPv

Автор записи: Администратор