Дневник Летней школы “Академия” – День 1 и 2

13 июня стартовала летняя школа  “Академия”. Это образовательный проект, открывающий участникам дорогу в мир знания и познания.

Насколько это интересно, читайте в нашей новостной ленте и присоединяйтесь в будущем году!

Наши фотографии!

 

Дневник Летней школы «Академия»

13 июня стартовал наш необычный и уникальный проект — Летняя школа «Академия».  Дело в том, что наш проект не похож на традиционную летнюю школу для желающих еще немного подготовиться к ЕГЭ, или получить дополнительные консультации по предметам, или «подтянуть» пропущенные темы. В этом году мы решили показать ребятам 8, 9 и 10 классов, что есть много интересного за пределами школьной программы, что мир — открытая система, что люди, которые достигли высот в профессии, могут интересно и с удовольствием делиться своими знаниями, что… Впрочем, читайте наш «Дневник Летней школы» — и все поймете сами!

День 1.
Занятие 1.
Исторические мифы, их возникновение и развенчание.
Преподаватель — кандидат исторических наук, руководитель Детского центра «18-» Ельцин центра Валерия Эдуардовна Бармина.

Занятие идет в быстром темпе, но это не лекция — это живой диалог, в котором есть место и размышлению вслух, и удивлению, и открытию. Ничего себе — с самого утра погрузиться в глубины Истории!

В глазах ребят читаю то восторг, то вопрос, вижу живую мысль, радость узнавания, понимания… А на финал занятия — экзотическое развлечение: настоящие раскопки! Ну, ладно — мини-раскопки:) В специально приготовленных ящиках под слоем песка, аккуратно расчистив слои кисточкой, можно обнаружить остатки древних цивилизаций: горлышко кувшина Бронзового века, керамический осколок Античности…

Занятие 2.
Финансовая грамотность в ситуации кризиса.
Преподаватель — директор Центра образование «Творчество», учитель  экономики Николай Сергеевич Роспономарев.

Принцип этого занятия — от практики к теории. Работаем по группам. Ребятам задана ситуация, из которой может быть несколько выходов. Задача — эти выходы найти, попутно просчитывая возможные риски, учитывая условия… Смотрю, как сосредоточенно чертят стрелочки и кружочки, как обсуждают, ищут ответы, как готовятся защищать свои антикризисные варианты все без исключения участники.

Конечно, гораздо интереснее слушается и лучше понимается материал, который уже сам попробовал освоить, над которым поработал — это и происходит во второй половине занятия Николая Сергеевича. Очень актуальная и острая тема.

Ждем завтрашних занятий!

День 2.
Занятие 1.
Как быть журналистом?
Преподаватель — кандидат филологических наук, ведущий специалист Отдела основных образовательных программ и организации учебного процесса Уральского института управления – филиал РАНХиГС Наталья Павловна Белимова.

Как быть журналистом? Каким быть журналистом? Как писать грамотно и «вкусно»? А «вкусно» — это вообще как? На эти вопросы ищем сегодня ответы в разговоре с Натальей Павловной. Пытаемся дополнить стандартную фразу так, чтобы она «заиграла». Рисуем кактусы:) Учимся обращать внимание на мелочи, обязательно проверять информацию. Играем — но со смыслом. А в конце занятия — прямое включение: возможность задать вопрос известному журналисту, директору Центра общественных связей института Виктору Николаевичу Белимову!

Занятие 2.
Язык. Думать, говорить, влиять…
Преподаватель – действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, педагог-психолог высшей категории, преподаватель социальной психологии НОУ ВПО Гуманитарный университет Елена Юрьевна Николаева.

Занятие, как и должно быть, наверное, у психолога, проходит не за столом, а на ковре:) В свободной форме идет важный разговор: что есть наше мышление? Как мысль связана с ее выражением? И что первично — мысль или высказывание? А как то, что мы говорим, влияет на то, что мы думаем? Очень интересный поворот, очень неожиданные выводы. И у каждого — своя реакция: кто-то хочет узнать про себя, а кто-то не готов к публичному обсуждению — но здесь нет «обязаловки». Можно просто послушать, что-то полезное извлечь, можно активно включиться, а можно быть в роли наблюдателя за процессом…

Впечатления: «Больше ковра!», «Меньше ковра!»:)

Ждем завтрашних занятий!

Летняя “Академия”. Будьте с нами на одной волне!

Автор записи: Администратор