Дневник Летней школы “Академия” – День 6, 7, 8

Если первая неделя нашей Летней школы — это знакомство с широким спектром научной и творческой сферами деятельности, то вторая — углубление в избранные области.

Выбор делали сами участники, и на второй неделе мы встречаемся с уже знакомыми нам преподавателями. Но есть, конечно, и новые лица:) Итак, встречайте!

 

День 6.
Занятие 1.
Преподаватель — кандидат исторических наук, руководитель Детского центра «18-» Ельцин центра Валерия Эдуардовна Бармина.

Это занятие посвящено истории мировых цивилизаций, первое из трех на этой неделе. Вопросы о зарождении, признаках, религии цивилизации — вот то, о чем кратко (в силу ограниченности формата), но емко рассказывает Влерия Эдуардовна. Напоминаю, что у нас в Летней школе нет лекций — все занятия включают в себя какой-то интерактив, поиск ответов, гипотезы или мини-проекты. Все ребята вовлечены в процесс — с удовольствием строят предположения, отвечают на вопросы, рисуют схемы… «Было интересно», «Все понравилось», «Цивилизации рулят» — вот отзывы на занятие:)

 

Занятие 2.
Преподаватель — Руководитель пресс-службы Уральского банка реконструкции и развития, преподаватель факультета социальной психологии Гуманитарного университета, кандидат педагогических наук Всеволод Сергеевич Орешкин.

Как продвигать свой проект в соцсетях? Что нужно знать и понимать о целевой аудитории? Зачем вообще нужно продвижение? Занятие идет динамично: поразмышляли-обсудили-посмотрели-записали, на «домашние», общие  представления о PR ложатся новые знания — легко, как будто играючи. Сегодня ребята постигают азбуку технологии продвижения продукта — алгоритмы расчетов, подводные камни, риски. А потом пытаются создать свой маленький «движ»: в группах работают над рекламой фильма. Итог — «Реклама — топ! Всеволод Сергеевич — топ!».

Ссылка на фото (день 6)

Ждем завтрашних занятий!

 

День 7.
Занятие 1.
Преподаватель — кандидат исторических наук, руководитель Детского центра «18-» Ельцин центра Валерия Эдуардовна Бармина.

Второе занятие из цикла «История цивилизаций». Сегодня речь об Иудее, о христианстве — возможно, немного ближе для нас, чем Индия, буддизм (прошлое занятие). Хотя… К сожалению, даже в очень приблизительном формате культурологии в школе нет, поэтому знаний особенно подчерпнуть негде. Фрагментарно — на уроках истории, обществознания, литературы, географии, но в целом картинка мало у кого из ребят складывается. Поэтому наши занятия — это не только (и не столько) способ чем-то занять себя в начале лета, но и реальная возможность посмотреть на огромный мир вокруг, увидеть целостность, закрепить причинно-следственные связи…

Занятие 2.
Преподаватель — кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы, заместитель директора по развитию филологического факультета Уральского Федерального Университета Анна Манасовна Меньщикова.

Литературоведение, языкознание — области науки, серьезные, требующие внимания, сосредоточенности, отдачи… Однако все мы знаем, что один из излюбленных приемов русских писателей — ирония, тонкий юмор. Поэтому, занимаясь серьезным изучением того или иного писателя, можно и немного похулиганить. Например, создать пару-тройку литературных мемов. Что это? И как создавать? Об этом и рассказывала на занятии Анна Манасовна. Для ребят создание таких «продуктов» оказалось, как ни странно, делом нелегким — тут нужно еще, оказывается, и владеть материалом (то есть читать книжки:)). Что ж, не всегда все удается с первого раза! Зато можно извлечь несколько полезных уроков:)

Ссылка на фото (день 7)

Ждем завтрашних занятий!

 

День 8.
Сегодня проводим эксперимент: своими впечатлениями о занятиях делюсь не я, а сами участники:)

Занятие 1.
Преподаватель — кандидат исторических наук, руководитель Детского центра «18-» Ельцин центра Валерия Эдуардовна Бармина.

Ксения Пурей:
Сегодня Валерия Эдуардовна заканчивала наш разговор об истории цивилизации пророком Мухаммедом. Как и всегда, лекция пролетела просто мгновенно, мы успели разобрать ислам (от истории зарождения до нынешних дней) и услышали очень интересные истории, касающиеся жизни пророка . В качестве итога наших занятий мы окончательно решили, что же такое цивилизация и сколько у неё проявлений. Эмоции от лекции остались только положительные, подход Валерии Эдуардовны просто завораживает и, лично мне захотелось продолжить изучать историю цивилизаций и все больше и больше углубляться в эту тему.

Анна Калинкина:
Первым занятием у нас была история — интересный и завораживающий предмет! Нам рассказывали про развитие цивилизаций и разные религии. Оказывается, в древние времена люди воевали с теми, с кем не совпадала их вера. Мы узнали много новых терминов, углубились в происхождения религий и обсудили моменты, когда религии создавали страны. Это было замечательное занятие!
Занятие 2.

Преподаватель — учитель высшей категории, биолог Надежда Владимировна Шутова.

Ксения Пурей:
Занятие по биологии тоже удивило. Если в прошлый раз я успела заскучать, то сегодня все мы были погружены в активную деятельность. Работая с микроскопом, мы изучили растительную клетку, а после уже самостоятельно могли рассмотреть биологические объекты. Например, наша группа рассматривала волос, человеческую хромосому и кровь лягушки.

Анна Калинкина:
Вторым занятием была биология. Мы вспоминали, как выглядят растительные клетки и даже поработали с микроскопами! Это было очень интересно и познавательно. Мы научились настраивать микроскопы и изучали клетки лука и других разных растений. Биология сама по себе удивительна, ведь всегда интересно узнать, из чего состоит тот или иной предмет.

Ксения Пурей:
Подводя общий итог, сегодня был очень насыщенный день, очень жаль, что я уезжаю, думаю, ребятам будет очень интересно на следующих занятиях)

Ссылка на фото (день 8)

Ждем завтрашних занятий!

Автор записи: Администратор